Cнег не выпадает «вдруг», а зима не приходит «неожиданно». Надо просто подготовиться к ним
Рассчитывать, что календарная зима будет совпадать с «настоящей», не стоит — у нас уже с середины октября (а уж в ноябре так 100%) выпадает первый снег, а термометр периодически показывает ниже нуля. Поэтому запоминаем
Правило № 1: Готовимся к зиме заранее
Не бойтесь ставить зимние покрышки до наступления первых заморозков. Во-первых, на шиномонтаже не будет очередей. А во-вторых, часто компании при продаже новых покрышек до наступления «дня жестянщика» дают скидки или подарки, проводят всевозможные акции и розыгрыши призов. Но главное — вы встретите первый снег во всеоружии.
Летний состав покрышек начинает терять свои сцепные свойства при плюс 5-7 градусах. И чем ниже температура, тем больше теряет. При этом зимние покрышки при плюс 5-7 уже работают адекватно.
Запомните: тормозной путь на заснеженной дороге со скорости 50 км/ч на новой зимней резине равен примерно 31 м. А на летней — 62! В точке, где автомобиль с зимними покрышками уже остановился, машина с летними едет со скоростью 39 км/ч.
Правило № 2. Не забываем про стекла
Хорошие зимние покрышки — вещь зимой очень важная. Возможно, самая важная. Однако, готовясь к холодам, нужно помнить и про обзорность. Поэтому не поленитесь уже сейчас залить в бачок омывателя «зимнюю» жидкость, при необходимости поменяйте «дворники» (блики и разводы сильно отвлекают), положите в машину скребок ото льда и щетку для убирания снега. А еще дома на полочке храните маленькую баночку для разморозки дверных замков (хранить ее в машине бессмысленно, ведь она требуется, когда вы находитесь снаружи). Кроме того, помните, что зимой нагрузка на аккумулятор обычно выше. Поэтому если у вас проблемы с ним, то лучше купить новый.
Правило № 3. Меняем стиль вождения, держим дистанцию и думаем за других
Просто поменять покрышки недостаточно. Зимой — особенно когда выпал снег, а на улице минусовая температура — необходимо менять свой стиль управления автомобилем. Нужно забыть про резкие старты и торможения. Зимой надо стать немного Карлсоном и ездить по принципу «спокойствие, только спокойствие». Особенно последнее важно на скоростных загородных дорогах, где могут быть извилистые повороты, а скорости выше, чем в городе.
Даже если у вас качественная зимняя резина, то спешить никуда не надо. Не делайте резких поворотов рулем, тормозите всегда заранее. Тем самым вы не только будете плавно останавливаться, но и заставите других участников движения двигаться в спокойном стиле. И, конечно, держим дистанцию.
Правило № 4. Боимся черного
Черного льда. Это такая прозрачная и тонкая корочка на асфальте, которую издали можно и не увидеть. Часто она возникает в хорошо продуваемых местах: на мостах, путепроводах, низинах и пр. И для «черного льда» вовсе не обязательно, чтобы на дворе был сильный минус. Если на улице уже около нуля градусов, то стоит опасаться этого природного явления. Ну а бороться с «черным льдом» можно только внимательностью, аккуратным стилем вождения и, разумеется, хорошими зимними покрышками.
Правило № 5. Шипы или без шипов? Не имеет значения
Споры о том, какая резина лучше для зимы — с шипами или нет, идут постоянно. И если двадцать лет назад разница между типами покрышек была заметная, то современные технологии сделали огромный шаг вперед. Сейчас новые шипованные покрышки отлично ведут себя на сухом асфальте, а так называемые фрикционные здорово тормозят не только на укатанном снегу (не говоря уже про «кашу»), но и на льду. И еще. С каждым годом модели зимних покрышек становятся все лучше и лучше. Поэтому, выбирая резину, надо ориентироваться не столько на наличие шипов, сколько на модельный год. Разработанная в 2016 году покрышка будет гораздо лучше спроектированной пять лет назад.