Серьезный тюнинг изначально дистанцировался от таких понятий, как «массовость» и «доступность». Но иногда даже среди дорогих тюнинг-проектов встречаются такие, которые больше имеют отношение к искусству, чем к банальной «прокачке»
Консервативный тюнинг
Английское ателье Overfinch не гонится за умопомрачительной мощностью двигателя и скоростью. Оно просто выпускает машины для избранных. В полном соответствии с британскими традициями, Overfinch «прокачивает» машины консервативно, делая упор на качество материалов, а не на кричащий внешний вид. Новейшая работа англичан — внедорожник Range Rover топ-модификации Autobiography с удлиненной до 3120 мм колесной базой. Машину не стали пичкать стероидами, посчитав, что 510 л.с. и 625 Н∙м крутящего момента вполне достаточно, ведь на покорение первой сотни требуется пять секунд, да и максималки в 250 км/ч хватит за глаза. Внешний вид немного подкорректировали новыми бамперами, радиаторной решеткой и 22-дюймовыми колесными дисками.
А вот что касается салона, то здесь англичане не стали скромничать. 250 часов кропотливой ручной работы, использование самой лучшей кожи и дерева — всё это позволило создать по-настоящему уникальный интерьер. Уникальный ещё и потому, что ателье Overfinch выпустит всего два внедорожника, один из которых получил имя London Edition, а второй Manhattan Edition. Кузов первого окрашен в синий цвет, а второго в черный.
На что следует обратить особое внимание, так это на инкрустацию передней панели, на которой изображены силуэты Лондона и Манхэттена, для изготовления которых использовался шпон пяти оттенков. Аналогичные инкрустации имеются и на накладках передних и задних дверей. По словам разработчиков, на их изготовление ушло более 5500 вырезанных вручную фрагментов. Кроме того, на кузове и в салоне имеются вставки из полированной нержавеющей стали со стилизованной буквой «О» — эмблемой ателье Overfinch. Как и положено внедорожнику для избранных, да ещё и изготовленному в количестве двух экземпляров, Range Rover шокирует ценником — 250 000 фунтов стерлингов, или 318 500 долларов. Что на 90 000 фунтов стерлингов больше, чем просят за Bentley Bentayga. Правда, последний будет достаточно массовым автомобилем, в то время как Overfinch London и Manhattan Edition останутся штучными машинами.
А вот и Bentley
Впрочем, Bentley Bentayga тюнеры также не оставили без внимания. И первым свой вариант прокачки предложило известное немецкое тюнинг-ателье Mansory. Машина получила новый карбоновый обвес: бампер, радиаторную решетку, капот, расширенные колесные арки, пороги, спойлер над пятой дверью и задний диффузор. Попутно машине немного уменьшили клиренс. Есть изменения и в салоне: алюминиевые накладки на педалях, доработанный руль, новая обивка сидений и карбоновые накладки на порогах с логотипами Mansory.
Шестилитровый мотор W12 был доработан: 701 л.с. и 1050 Н∙м, против 608 л.с. и 900 Н∙м у стокового Bentley Bentayga. Максимальная скорость выросла с 301 до 311 км/ч, а вот насколько уменьшилось время разгона до 100 км/ч, немцы умалчивают. Точно так же не сообщают они, во сколько обошлась прокачка британского внедорожника, но можно не сомневаться в том, что, как и любое другое творение Mansory, этот автомобиль будет не только дорогим, но и редким.
Испанцы взялись за итальянца
Настоящей редкостью также обещает стать Ferrari F12berlinetta от испанского ателье Bengala. Автомобиль получил имя Bengala F12 Caballeria и обзавелся полностью карбоновым кузовом. Подвергался ли прокачке двигатель — неизвестно. Испанцы вообще отделались очень скупой информацией, добавив лишь, что в дальнейшем планируют ежегодно выпускать по 5-10 автомобилей.