Московским властям предложили увеличить стоимость парковок в центральной части города до 230 рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заведующего кафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института (МАДИ) Султана Жанказиева.
«Мы выяснили, что сегодня 70 процентов столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46 процентов ищут место для стоянки свыше пяти минут, что очень много. Это провоцирует создание „блуждающего“ трафика и лишних перепробегов», — заявил Жанказиев.
По его словам, на данный момент парковки в центре города загружены на 90 процентов. При этом внеуличные стоянки с высокими тарифами, заполнены примерно на 40 процентов. Поэтому именно цена, по мнению экспертов МАДИ, является «одной из самых действенных мер», которая должна помочь снизить заполняемость парковок.
Помимо увеличения тарифа, в МАДИ рекомендуют ограничить время льготной парковки двумя часами и ввести прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных стоянках.
В ответ на предложение Жанказиева, замруководителя столичного департамента транспорта Сергей Андрейкин заявил, что власти города изучат эту идею. Он добавил, что тариф в 230 рублей «несколько завышен» и лучше бы подошла стоимость 200 рублей за час стоянки.
Первые платные стоянки появились в Москве в 2012 году на Петровки и Каретном ряду. Летом 2013-го плату за парковку стали взимать на дорогах внутри Бульварного кольца, а к декабрю платные стоянки дошли до Садового кольца. Позже такие парковки появились в пределах Третьего транспортного кольца.
Сейчас в пределах Бульварного кольца парковка стоит 80 рублей, за ним — 60 рублей, а за Садовым кольцом — 40 рублей. На некоторых улицах введен дифференцированный тариф, когда со второго часа парковки стоимость увеличивается до 130 рублей. Кроме того, предусмотрены льготные разрешения на парковку для резидентов, инвалидов и многодетных семей.