По итогам первых восьми месяцев 2016 года Toyota заняла первое место в рейтинге автопроизводителей с наибольшей выручкой в России, обогнав компанию Mercedes-Benz. С января по август японская марка заработала на продажах новых машин 131,8 миллиарда рублей, что на 2,9 процента больше, чем годом ранее. Соответствующие данные приводит агентство «Автостат».
Выручка «Мерседеса», опустившегося на вторую строчку, составила 129,5 миллиарда рублей (на 0,4 процента меньше, чем в аналогичном периоде 2015 года). При этом немецкая компания продала почти в два с половиной раза автомобилей меньше, чем «Тойота» — 24,3 тысячи против 59,8 тысячи единиц соответственно.
На третьем месте расположилась марка Kia с показателем 93,4 миллиарда рублей (на 2,6 процента больше), а четвертая позицию досталась российской марке Lada (89,5 миллиарда рублей, плюс 7,1 процента). Замыкает пятерку лидеров компания Hyundai, заработавшая 80,8 миллиарда рублей — на 6,3 процента меньше.
Всего с января по август россияне потратили на покупку новых машин 1 триллион 131,7 миллиарда рублей, что на 0,3 процента меньше, чем годом ранее.
По данным «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), в первые восемь месяцев 2016 года в России было продано 895,3 тысячи новых автомобилей, что на 14,9 процента меньше, чем в аналогичном периоде 2015 года.